Главная
2-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫСТАВКА ЕМКОСТНОГО И РЕЗЕРВУАРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

-

Россия, Москва

TANK Transportation - перевозка наливных грузов

TANK Transportation открывает новые возможности для развития бизнеса в сфере перевозок наливных грузов, эксплуатации и обслуживания емкостей транспортного назначения, лизинга и аренды техники и емкостного оборудования, логистических и экспедиторских услуг.

Особенность проекта определяется узкой направленностью темы, посвященной транспортировке грузов автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом, а также интермодальным (мультимодальным) перевозкам с использованием специальных емкостей и конструкций.

Экспозиция TANK Transportation демонстрирует современные возможности перевозок жидких продуктов нефтехимии, сжиженных газов, жидкостей под давлением, опасных грузов, ядовитых, химических, легковоспламеняющихся жидкостей, окисляющих, токсичных, едких веществ, а также наливных грузов пищевой промышленности, в том числе там, где необходимы изотермические свойства, требующие в процессе перевозки поддержания постоянных температур.

Перевозки наливных грузов требуют не только специальных конструктивно сложных емкостей, но и использование при этом дополнительного оборудования (насосы, рукава, различное фитинговое оборудование, датчики, клапана, оборудование для температурного регулирования и разогрева), что выделяет данный вид перевозок из общего комплекса транспортных услуг.

В этой связи TANK Transportation формирует единое коммуникативное пространство для партнерских связей, концентрирует деловую активность для решения конкретных задач в области перевозок наливных грузов.     

Экспозиция TANK Transportation отражает следующие разделы:

  • танк-контейнерные перевозки;
  • экспедиторское обслуживание танк-контейнерных перевозок;
  • лизинг и аренда танк-контейнеров и цистерн;
  • мультимодальные перевозки;
  • перевозки автомобильными и ж/д цистернами;
  • танкерные перевозки;
  • технологии и сервисные услуги по очистке, пропарке, окраске танк-контейнеров и цистерн;
  • логистика;
  • перевозчики;
  • тарифное регулирование;
  • инфраструктура перевозок в танк-контейнерах и цистернах;
  • аутсорсинг транспортных услуг;
  • нормативно-правовое регулирование перевозок в танк-контейнерах и цистернах;
  • ремонт танк-контейнеров и цистерн;
  • сертификация танк-контейнеров, цистерн;
  • страхование.

 


Краткий анализ российского рынка перевозки наливных грузов

 Специфика перевозки наливных продуктов предусматривает использование танк-контейнеров или цистерн. В последние годы зарубежный рынок перевозок в танк-контейнерах развивался достаточно динамично, в то время как в России этот рынок не имел такой динамики развития. Обусловлено это неразвитостью инфраструктуры, малочисленностью танк-контейнерного парка. Однако танк-контейнерные перевозки развиваются в России достаточно давно. Так, первые перевозки в танк-контейнерах по железной дороге состоялись в 2000-2001 годах, а на автомобильном транспорте в 2002 году. За это время сектор танк-контейнерных перевозок прибрёл существенные приоритеты среди потребителей, нуждающихся в перевозках наливных грузов.

Сегодня российский рынок танк-контейнерных перевозок имеет высокую ёмкость и большой потенциал развития. Наблюдается постоянный рост данного сегмента мирового и российского транспортного рынка. Специалисты оценивают российский рынок железнодорожного оборудования как один из самых ёмких и быстрорастущих в мире. При этом потребности России в танк-контейнерах в ближайшие годы будут расти прогрессивными темпами.

Государственная поддержка развития малого и среднего бизнеса в России увеличивает потребности перевозки грузов небольшими партиями. В этой связи уменьшается необходимость перевозок наливных продуктов цистернами в составе поездов.

Основными потребителями перевозок в танк-контейнерах являются малые и средние организации, транспортирующие химические грузы и сжиженные газы в небольших количествах.

Также перевозки в танк-контейнерах активно используются при смене различных видов транспорта, т.е. в мультимодальных или интермодальных сообщениях.

На фоне роста спроса на танк-контейнерные перевозки в России активизируют свою деятельность лизинговые компании, предоставляющие в аренду свой контейнерный парк арендаторам. Это существенно расширяет потребительские возможности, поскольку лидерами производства танк-контейнеров пока остаются предприятия Великобритании, Германии, США.

Как следствие, в России наблюдается прирост количества арендуемых контейнеров.

Еще один фактор, способствующий развитию российского рынка танк-контейнерных перевозок, это относительно низкие темпы роста тарифов в сравнении с перевозками в железнодорожных цистернах.

В свою очередь рынок железнодорожных и автомобильных цистерн в России сохраняет существенные позиции. Цистерны-газовозы, имеющие специальную конструкцию и работающие под высоким давлением, активно используются для транспортировки значительной номенклатуры  сжиженных газов таких как аммиак, хлор, кислород, ацетон, фенол, целый ряд наименований сжиженных углеводородов, серная кислота, кислота азотная и др. Парк таких газовых цистерн разного вида собственности составляет в России значительную долю.

В то же время в России для перевозки ряда опасных грузов действуют дополнительные понижающие коэффициенты. Это обстоятельство продолжает стимулировать перевозки, например, метанола в цистернах, что сохраняет актуальность перевозок данной номенклатуры грузов традиционным для России способом. Этому же способствует и развитая терминальная инфраструктура, нацеленная и оборудованная на погрузку и разгрузку цистерн.

Сегодня в России некоторыми производителями цистерн ведутся работы по освоению новых моделей цистерн, в том числе с безрамной конструкцией платформы, а также автомобильных  полуприцепов-топливозаправщиков, топливо-перевозчиков.